- Автор: Аникина Елена Дата публікації: 14/07/2023 Дата оновлення: 13/12/2023
Оглавление:
- Актуализация клиентской базы
- Как осуществляется актуализация базы клиентов?
- Информативная функция: для чего нужна актуализация базы данных клиентов
- Маркетинговая функция: значение актуализации клиентской базы для маркетологов
- Аналитическая функция: актуализация базы клиентов - залог правильного анализа
- Варианты эффективной актуализации контактных данных клиентов
Актуализация клиентской базы
Компании создают огромные клиентские базы, собирают тонны данных о своих клиентах, начиная от даты рождения и заканчивая цветом занавесок на кухне. Но все всё равно не становятся властелинами мира продаж. Почему?
Возможно, причина кроется в неактуальности и устарении собранной информации?
У кого-то война забрала бизнес, доход или даже жизнь. Клиент поменял номера телефона, почту или уехал за границу. Все эти изменения должны быть зафиксированы в вашей базе.
Актуализация клиентской базы – это обновление информации о клиентах, получение актуальных сведений для дальнейшего взаимодействия.
База может включать такие данные:
- контактные: ФИО, номер телефона, e-mail, адрес и т.д.;
- бухгалтерские: плательщик НДС или ЕН, банковские реквизиты, информация о сделках и т.д.;
- другие: дни рождения, возраст, вид деятельности, заболевания, хобби и др. (в зависимости от специфики бизнеса)
Как осуществляется актуализация базы клиентов?
Инструменты:
В зависимости от специфики деятельности компании и клиентской базы, вы можете выбрать один из способов актуализации базы, а именно:
- звонок оператора
- звонок робота,
- письмо на почту,
- сообщение в мессенджер.
Способы сбора и обновления информации:
Качественная актуализация клиентской базы (или сокращённо АКБ) предполагает использование следующих поводов:
- информирования об акциях, мероприятиях или новом товаре,
- подтверждение согласия на получение рассылки
- поздравления с праздниками,
- опрос лояльности и т.п.
Как результат, клиент получает пользу, а вы – актуальную информацию для последующего использования при решении бизнес-задач.
Информативная функция: для чего нужна актуализация базы данных клиентов
Ключевой функцией является обеспечение достоверности информация.
1. Использование данных сотрудниками компании в рабочих целях
АКБ позволяет работникам всегда иметь под рукой достоверную информацию о клиенте. Таким образом, сотрудники выполняют свою работу максимально эффективно. Они не тратят время на взаимодействие с устаревшими контактами, которые не приносят пользу для бизнеса.
В актуальных данных о клиентах нуждаются такие сотрудники и отделы:
- Бухгалтерия. Заполнение документации, сверка или решение финансовых вопросов требуют наличия правильных данных о клиенте. Бухгалтеру необходимо иметь точный адрес, телефон, банковские реквизиты, информацию о системе оплаты клиента (если это компания или ФЛП) и т.п.;
- Маркетологи. Создание работающей стратегии требует максимум информации о потребителе. Имея, актуальную и детализированную базу, специалисты могут сегментировать клиентов, составлять портреты и аватары клиентов, обеспечивать результативные РК и пр.
- Логисты. Грамотное планирование доставки и маршрутов невозможно без адреса, графика работы, информации о том, с каким перевозчиком сотрудничает клиент.
- Отдел продаж. Без АКБ руководитель отдела продаж не может эффективно распределять клиентов между менеджерами, делать точные отчёты и анализ, формировать оптимальный маршрут и т.д.
2. Страховка от потери клиентов
Для компаний, не использующих обновление баз, текучка кадров и перераспределение маршрутов между торговыми агентами, может стать настоящей проблемой. Ведь у новых сотрудников нет информации о старом клиенте. Они не знают, как с ним правильно работать или вовсе теряют его. АКБ позволяет избежать этого, сохранить клиентов и их лояльность.
Маркетинговая функция: значение актуализации клиентской базы для маркетологов
Маркетологи активно применяют АКБ для решения различных задач. Среди которых:
1.Сегментирование клиентов
Сегментирование позволяет формировать актуальные предложения, учитывая особенности потребителей. АКБ даёт возможность получить доступ к таким признакам как: ценовой сегмент, регион, возрастная категория и прочее. А значит обеспечить дифференциацию для каждого сегмента.
2. Составление портрета клиента
Формирование актуального предложения для клиента требует наличия как можно больше информации. Вам необходимо знать его хобби, предпочтения, образ жизни, уровень покупательской способности и готовности к новому.
3.Снижения маркетинговых затрат
Получение прибыли возможно исключительно от реальных клиентов. По этой причине компаниям важно своевременно исключать из базы контакты, которые больше не являются вашими потребителями. Смена работы, места жительства и сферы деятельности могут сделать из действующих клиентов, неактивных. Ваша задача – как можно скорее обновить базу и убрать из неё такие контакты.
Это поможет оптимизировать бюджет РК, сэкономить его и сделать более точный прогноз и оценку результативности.
Получите персонализированную поддержку
Если вам необходимы услуги колл-центра и актуализации баз данных, доверьтесь нашей экспертизе. Оставьте заявку, и наши эксперты свяжутся с вами, чтобы предложить наилучшее решение для вашего бизнеса.
Оставить заявкуАналитическая функция: актуализация базы клиентов - залог правильного анализа
Анализ клиентской базы позволяет улучшить качество обслуживания, прогнозировать продукты и поведение клиентов, разрабатывать эффективные стратегии. Обновление баз даёт возможность собирать данные, которые используют для аналитики маркетологи, отделы продаж, логисты.
1. Маркетинговый анализ целевой аудитории
Чтобы получать постоянные продажи, необходимо работать исключительно с целевой аудиторией. Её анализ позволяет убедиться в том, что компания направляет усилия действительно на заинтересованных пользователей.
В противном случае, вы рискуете потерять время и деньги на неэффективные звонки. Такой анализ нужно проводить на регулярной основе, поскольку рынок, предпочтения и особенности потребителей могут меняться.
2. Анализ оттока клиентов
Благодаря анализу оттока вы можете узнать причины ухода клиента. Их может быть огромное множество, от смены места жительства, до плохого обслуживания. При помощи метода оценки можно проанализировать ситуацию и её причины, а также постараться вернуть клиентов или исключить их из актуальной базы.
3. Логистический анализ маршрутов
Основной задачей логистики является минимизация затрат на доставку и оптимизация маршрутов. Для этого требуется систематически контролировать и анализировать данный процесс. Здесь невозможно обойтись без актуальных данных о клиентах.
Также это даёт возможность уменьшить количество возвратов. Наличие информации об удобном времени получения груза и достоверного адреса доставки позволяют снизить к минимуму процент обратных пересылок. С АБД логисты получают полную картину, и качественно выполняют свою работу, решая бизнес-задачи компании.
Получите персонализированную поддержку
Если вам необходимы услуги колл-центра и актуализации баз данных, доверьтесь нашей экспертизе. Оставьте заявку, и наши эксперты свяжутся с вами, чтобы предложить наилучшее решение для вашего бизнеса.
Оставить заявкуВарианты эффективной актуализации контактных данных клиентов
В определённый момент перед компаниями, желающими регулярно актуализировать базу данных, стоит вопрос – стоит ли использовать услуги аутсорсингового колл-центра или полагаться на собственные силы? Рациональность решения зависит от количества контактов клиентской базы.
3.1. Актуализация собственными силами компании:
Данный вариант окажется разумным исключительно для небольших клиентских баз. Дело в том, что процесс актуализации занимает много времени и отвлекает сотрудников от прямых обязанностей. И если массивы данных очень велики, то вы не получите экономию и снизите эффективность работы сотрудников на своих местах.
3.2. Использование аутсорсинг-углуги call-центра:
Если у вас большая клиентская база, лучше обратиться в профессиональный колл-центр.
Преимущества аутсорсингового колл-центра
Экономия времени и ресурсов. Не требуется закупать дополнительное оборудование и создавать новые рабочие места.
Эффективность. Вы получаете компетентный персонал и возможность контроля качества.
Оперативность. Большой штат сотрудников работает 24/7/365.
Омниканальность. Компания получает покрытие во всех каналах коммуникации и современное оборудование.
Безопасность. База данных полностью защищена от третьих лиц. Это предусмотрено договором.
Итог
Актуализация базы клиентов решает множество бизнес-задач. С её помощью компания может значительно увеличить уровень продаж, лояльность, снизить затраты на рекламные активности, логистику и многое другое.
Выбирайте наиболее удобный способ АКБ, чтобы улучить результативность вашего предприятия.