banner
  •  Автор: Аникина Елена      Дата публікації: 01/06/2025   

Оглавление:

Сегодня достучаться до целевой аудитории бывает крайне сложно: технологии стремительно развиваются и регулярно создают новые форматы для общения и взаимодействия. Внимание аудитории «распылено», поэтому бизнесу трудно правильно подобрать те каналы, которые могут привлечь наибольшее внимание к бренду и максимально увеличить конверсии. Тут и вступает в дело омниканальный маркетинг, который способен донести до вашей аудитории необходимое сообщение всеми доступными путями.

img

Получите персонализированную поддержку

Если вам необходима услуга колл-центра Опрос по телефону, доверьтесь нашей экспертизе. Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами, чтобы предложить наилучшее решение для вашего бизнеса.

Оставить заявку
x102

Омниканальность: что это такое?

Омниканальность – это системная коммуникация с клиентом через разные каналы. Веб-сайт, социальные сети, мессенджеры, телефония – здесь применяется любой инструмент, который в данный момент наиболее уместен и комфортен для клиента. Благодаря этому ваш бренд всегда находится в поле зрения у покупателя и не вызывает раздражения чрезмерной навязчивостью. Компания, в свою очередь, может быть спокойной, что использовала все доступные ресурсы для дистрибуции и продвижения.

Омниканальность успешно применяется в розничной торговле – как в B2B, так и в B2C. Этот подход является результативным и в других сферах, где требуется постоянное общение с большой аудиторией. 

Маркетологи знают, что многие покупатели, прежде чем принять окончательное решение о приобретении товара, взаимодействуют попеременно с тремя пятью каналами. Ярким примером является туризм. Среднестатистический потребитель может неоднократно «пройтись» по веб-сайтам, поговорить по телефону и пообщаться в чате с туристическим агентом, чтобы забронировать отель или купить путевку. Все это время турфирма должна быть на связи и помогать человеку с выбором. Если у компании есть возможность непрерывно поддерживать коммуникацию на каждом этапе, то у нее резко возрастают шансы превратить сомневающегося потенциального клиента в реального покупателя.

Таким образом, омниканальность – это инструмент, который увеличивает вашу прибыль и расширяет число постоянных пользователей.

5 преимуществ омниканальности для вашего бизнеса

  1. Рост лояльности клиентов

Когда получатели услуг и товаров чувствуют внимание к себе и замечают качественный сервис, они с большей вероятностью вернутся к вам и совершат повторные покупки. Лояльное отношение имеет решающее значение для поддержания стабильной клиентской базы.

  1. Меньше риска потерять покупателя

Имея много точек взаимодействия, вы не лишитесь заказчика, если он, например, сменит номер телефона или электронную почту. В таком случае, благодаря омниканальности, вы просто задействуете другой способ связи. 

  1. Больше данных для аналитики

Информация, собранная воедино из разных источников, дает ценную статистику о поведении и предпочтениях клиентов. Это поможет компании правильно сегментировать аудиторию, формировать стратегию развития, разрабатывать продукты и услуги, а также оптимизировать маркетинговые усилия.

  1. Сотрудники работают эффективнее

Для того чтобы собрать необходимые сведения о потребителе, а потом взаимодействовать с ним в различных приложениях и каналах, необходимо затратить немало времени и сил. Омниканальность существенно упрощает эти процессы, поскольку все данные сразу сохраняются на единой платформе. 

  1. Конкурентоспособность

Омниканальность станет той отличительной чертой, которая выделит вас на фоне других брендов. Вы будете предоставлять услуги быстрее и качественнее, имея соответствующие знания о своей целевой аудитории.

Многоканальность и омниканальность: в чем разница?

Эти два понятия очень созвучны между собой, но содержат в себе разные концепции и приводят к разному результату.

Многоканальный подход является более распространенным и в него инвестируют много компаний. Они тратят огромные деньги на то, чтобы бренд имел официальный сайт, блог, аккаунты в соцсетях и т. д. Для взаимодействия с клиентами используются разные ресурсы, между которыми нет координации, – они работают независимо друг от друга и поэтому менее эффективны. 

Допустим, человек видит на сайте нужный ему товар и хочет задать уточняющие вопросы в службу поддержки. Но ему отвечает бот, который не может предоставить информацию в полном объеме. Тогда потенциальный покупатель звонит по телефону, чтобы выяснить детали, но тут он сталкивается с менеджером, который не знает о предыдущей беседе с ботом, и клиент вынужден заново объяснять суть проблемы. 

В омниканальности такие ситуации исключены. Если заказчик написал вам в Вайбере, а потом позвонил по телефону, вы сразу будете знать, что его интересует и как ему можно помочь. Какой бы инструмент ни использовался, новый этап общения всегда будет плавным продолжением предыдущей беседы. Несомненно, такая гибкость нравится аудитории и повышает лояльность. 

img

Доверьтесь профессионалам

Если вам необходима услуга Опрос по телефону, наш колл-центр предлагает наилучшее решение для вашего бизнеса.

Узнать больше
x102

Омниканальный маркетинг: как это работает

Единого алгоритма для создания омниканальной системы не существует, так как некоторые параметры зависят от сферы деятельности, размера фирмы, целей и т. д. Тем не менее, есть несколько универсальных шагов, которые необходимо сделать для разработки собственной стратегии.

Определите цели

Увеличение продаж, рост узнаваемости бренда, выход на новые рынки – любой из этих пунктов может быть в центре внимания. Установленные цели будут направлять вашу стратегию омниканальности, а затем помогут измерить результат.

Изучите внимательнее клиентов

Исследуйте интересы, поведение и потребности целевой аудитории, для чего можно применять анкетирование, социальные сети, отзывы на сайте и т. д.

Определите сильные стороны каналов

Каждая точка соприкосновения имеет сильные и слабые стороны в зависимости от того, что требуется пользователю. Например, у бренда есть собственное приложение, с помощью которого удобно совершать быстрые покупки. Однако для консультации с менеджером нужно воспользоваться чатом или телефоном.

Проведите конкурентный анализ

Если вы будете знать, где именно преуспевают конкуренты, вам будет проще сориентироваться и выбрать правильное направление для собственного развития. И наоборот, неудачи конкурентов станут предупреждением и уберегут вас от аналогичных ошибок.

Подключите каналы в единую сеть

Это важная, но трудоемкая часть. Вам нужно тщательно подобрать технологию, чтобы контролировать коммуникацию с клиентом во всех точках взаимодействия: от чтения обзоров на вашем сайте до покупки в вашем офлайн магазине.

Поддерживайте и развивайте каналы

Конкуренты не спят, поэтому и вам не стоит расслабляться: постоянно тестируйте и ищите способы улучшить стратегию. Будьте готовы к тому, что создание омниканальной системы – это медленный процесс. Возможно, вам не стоит хвататься за все сразу. Начните с вашего веб-сайта и соцсетей, объедините их и закрепите результат, а потом переходите к новым платформам.

«Подводные камни» внедрения омниканальной системы

Замена одинарной стратегии на омниканальную потребует много времени, усилий и ресурсов. На этом пути вы рискуете столкнуться с целым рядом сложностей.

Рассмотрим самые распространенные проблемы омниканальной поддержки:

  1. Тяжелая интеграция

Во время внедрения вашей команде придется работать с различными интерфейсами и функционалом каналов. Не исключено, что для интеграции новых программ придется отказаться от привычных, но устаревших систем. При этом возникает ряд вопросов, например, о доступе, синхронизации и передаче данных о клиентах. 

  1. Снижение уровня безопасности

Объединение нескольких платформ означает увеличение уязвимости, когда каждая точка сама находится под угрозой и автоматически делает более слабыми все остальные.  

  1. Сложное управление информацией

Сбор и анализ данных должны быть организованы так, чтобы команда по обслуживанию всегда имела к ним доступ. Для этого необходимо внедрить правильные инструменты с соответствующим функционалом. 

  1. Необходимость обучения

Удачное внедрение омниканальной поддержки в значительной степени зависит от опыта и навыков команды. Ваши сотрудники должны знать, как использовать платформы. Если не обучить вовремя персонал, вы можете в итоге потратить деньги на технологические разработки, которые не будут применяться.

Пугаться этих проблем не стоит: для каждой существует соответствующее решение. Но чтобы максимально их избежать и сделать переход на омниканальность более плавным, вам стоит еще до начала реструктуризации обратиться за помощью к профессионалам, которые имеют достаточный опыт. И тогда ни ваша компания, ни клиенты не почувствуют турбулентности при внедрении новой стратегии.

Омниканальная стратегия – это индивидуальный и качественный сервис, удобная, экономная и эффективная коммуникация.

Итог

Омниканальная стратегия – это индивидуальный и качественный сервис, удобная, экономная и эффективная коммуникация.

Оставьте заявку, и наши эксперты свяжутся с вами.


    Электронная почта

    [email protected]